Сегодня, 30 апреля, в ГСУ состоялась очередная встреча со следователем Яркаевым Э. Ф., на которой присутствовали члены ИГ Паткина Г. и Подшивалова Л..
Яркаев ответил на переданные ему ранее вопросы, а также на новые, появившиеся в последние дни.
1. По количественному составу след. группы (в связи с появившейся информацией на сайте мкси об увеличении группы).
Следователь пояснил, что в настоящее время в группе всего два следователя, включая самого Яркаева Э., но идет подбор сотрудников, и вскоре следователей должно быть четверо. Он добавил, что ещё недавно даже в планах не было увеличения группы, так что это положительный момент. В ближайшее время должен в группе появиться и свой эксперт. Тогда проведение экспертиз существенно ускорится. Вообще же следствием изыскиваются возможности по ускорению проведения экспертиз.
2. Утверждена ли бухгалтерская экспертиза для тех дольщиков, в чьих документах нет подписи Кручинина, проводится ли такая экспертиза в настоящее время?
Да, бухгалтерская экспертиза проводится в настоящее время по таким дольщикам, и такая экспертиза касается большого числа дольщиков, по словам следователя. Как он пояснил, при получении официального заключения экспертов следователь будет анализировать, достаточно ли той информации, что предоставил эксперт. И если достаточно, то тогда дольщиков можно будет отправлять как прошедших проверку. А если эксперт что_то не в полной мере отразил в своём отчете, упустил какую_то деталь, не обратил на что-то внимание, что важным оказалось для следователя, то в таких случаях следователь будет принимать решение о каких_либо дополнительных действиях для принятия решения о завершении проверки по дольщикам.
3. Что может ожидать дольщиков, добросовестно приобретших квартиры через фирмы, если вдруг выяснится, что эти фирмы не расплатились с ЭСКМ, ведь дольщики не могут отвечать в таком случае за действия фирм, главное — установленный факт оплаты дольщиком?
Таких дольщиков может ожидать только одно- оставление в силе их Постановлений о признании потерпевшим. Как и у всех других. Для следствия такой дольщик (если будут такие случаи) останется тем же, кем и был, — потерпевшим.
4. Пришли ли уже с экспертизы или когда придут документы тех дольщиков, кого допрашивали и производили выемку ещё в СД, до передачи дела в ГСУ?
Получен четкий ответ: в мае с экспертизы в ГСУ вернутся последние документы из числа тех, кого отправлял СД.
5. Соблюдается ли первоочередность в вызовах на допросы дольщиков из списка114?
Выяснилось, что не совсем, несмотря на переданный список, дописанные туда контактные телефоны дольщиков и регулярные напоминания об этом. Ещё раз убедительно попросили и снова об, яснили смысл данной просьбы. Яркаев на этот раз сделал пометку красным в своей настольной книге и пообещал отныне неукоснительное соблюдение нашей просьбы.
6. На просьбу дать какую-либо статистику (например, по количеству ещё не допрошенных, чтобы дольщики имели хотя бы общее представление о том, как идёт процесс) следователь предложил уточнить это у него после праздников.
7. И ещё. Когда следователь узнал, что на нашем сайте дольщица довела до всех полученную от него, Яркаева, информацию, смысл которой сводится к тому, что квартиры дольщики получат только после проверки ВСЕХ, он не то, чтобы огорчился, он ... Он выразил желание не давать вообще никому и никакую информацию, раз каждый трактует её как хочет, раз его неправильно понимают. Я попросила его все же встречаться с ИГ для получения корректной информации и доведения ее до всех. Я сказала, что на форуме ещё некоторые дольщики написали, что он с ними поделился такой же информацией.
На все это был получен следующий ответ, под запись: ,, в обязанности следователя не входит распределение жилых помещений гражданам, а только проверка,,. Это и понятно. Яркаев настоятельно просил не провоцировать его обсуждением в телефонных беседах тем, не относящихся к его компетенции, дабы впредь не было таких ненужных эксцессов. Разумеется, следователь отверг саму возможность рассматривать выданную на форуме от его имени информацию как нечто серьёзное. Он такой информацией не располагает.
8. И последнее. На вопрос, будет или не будет ГСУ все же изобретать некий документ под названием ,, подтверждение,,, который так сильно хочет видеть ДГИ, был получен четкий ответ: нет. Такого документа быть не может. У каждого из нас есть постановление о признании потерпевшим. И оно остаётся у всех нас в силе. А ежели обнаружится ложный потерпевший, то только в том случае появится новый документ — об отмене Постановления о признании потерпевшим, с вытекающими отсюда последствиями. Вот и вся схема. Третьего не дано. Никаких подтверждений быть не может, и не будет. Будет только передача в ДРБ ( а контактирует следствие только и исключительно с этим органом) информации о пройденной дольщиками проверке. Кстати, проверенные дольщики не ,, накапливаются,,, а передаются небольшими партиями в ДРБ.
Отчёт получился очень подробный, но сокращать не буду. Может, для кого-то важны все детали.