Сегодня в ГСУ я имела возможность обсудить со следователем Яркаевым Э. Ф. вопросы, связанные с проверкой дольщиков.
Основным, разумеется, был вопрос по проверке той части дольщиков, у кого в документах не имеется подписи Кручинина. Я задала следователю вопрос, действительно ли у следствия не выработано принципиальное решение по процедуре проверки документов таких дольщиков. Также проинформировала его о том, что на нашем форуме (который для всех нас является источником информации и возможностью обмена мнениями), сейчас идет очень бурное обсуждение данной возникшей ситуации, и что высказываются суждения о — практически — дискриминации по отношению к таким дольщикам без подписи, если их документы на самом деле просто откладываются в сторону, а работают с другой частью дольщиков. Сообщила о готовящемся в связи с этим массовом подписании жалобы, а также повторила просьбу о неприменении экспертизы к «прокладочникам» ( приведя в пример согазовцев), к тем, у кого оплата через банки, где не вызывает сомнения подлинность произведенной дольщиком оплаты. На все это Яркаев Э. Ф. сказал следующее. Никакой дискриминации не предполагалось, ее нет и быть не может. Решение по процедуре проверки дольщиков без подписи Кручинина имеется. Оно заключается в следующем: по документам таких дольщиков будут проводиться бухгалтерские экспертизы. Цель бух. экспертиз — подтверждение осуществления платежей в адрес «ЭСКМ» со стороны фирм-соинвесторов («прокладок»), через которые мы покупали. Результат бух. экспертизы будет являться подтверждением добросовестного приобретения дольщиком квартиры через данную фирму. Яркаев Э. Ф. сказал, что почерковедческая экспертиза не планируется, достаточно в таких случаях одной бухгалтерской. Также он сообщил, что, ежели и будет какая от нас жалоба, то, пройдя по более высоким инстанциям (обычное и всем нам хорошо известное дело), она непременно придет к нему, и он же и будет отвечать на нее (или за нее)). Соответственно, процесс допросов и проверки замедлится. И понятно, что если, в крайнем случае, вместо Яркаева вдруг нашим делом начнет заниматься кто-то другой, вновь назначенный, который снова будет несколько месяцев вникать, то…
Работают следователи ровно вдвоем (он с Пугачевой). Никого дополнительно им в помощь не дали, несмотря на обещания. Допросы идут. На мой вопрос, сколько уже допрошено, ответа не поступило. Ранее изъятые на допросах оригиналы выдаются дольщикам. Экспертизы (по документам, изъятым еще в СД) возвращаются в ГСУ. На вопрос по списку 114 был получен ответ, что следователи работают именно по нему. Причем, как оказалось, люди из этого списка порой звонят сами, на опережение, так что следователям почти нет надобности дозваниваться до кого-либо из данного списка, чтобы вызвать на допрос. По расчетам Яркаева Э. Ф., до конца месяца несколько десятков дольщиков (в том числе прокладочников, без подписей Кручинина), уйдут в ДРБ, как прошедшие полную проверку. Кстати, было сказано, что сотрудники ДРБ сами звонят в следствие с вопросом, когда же к ним поступит очередная партия проверенных (вот такое неожиданное неравнодушие дрб-шников к нашей теме)).
Чтобы еще раз окончательно и бесповоротно снять вопрос: ГДЕ? — я спросила, а не придется ли кому-то из нас, допрошенных в СД, быть вынужденным снова обращаться туда же, в СД — мало ли по какому-то вопросу или причине, за получением чего-нибудь. Ответ: никому и ни за чем в СД обращаться не надо и не придется. 100%. Все документы и материалы в полном объеме находятся в ГСУ, экспертизы (заказанные еще из СД) приходят тоже в ГСУ. Еще раз: в СД никому и ничего забирать не надо!
На вопрос об установленных сроках для расследования данного дела был получен ответ, что по их истечении они будут продляться по установленным правилам и, если потребуется, неоднократно. На вопрос, а вдруг не все успеют получить квартиры до выхода Кручинина на свободу (ему, вроде, меньше года осталось) был получен ответ, что этого выхода не случится, что будет второй приговор суда, и что при любом раскладе дольщики не пострадают, так как будет выполнено конкретное действие, когда это потребуется.