«На всякий случай» сообщаю следующее.
1. По данным Росфинмониторинга на конец декабря 2009 года, с заведомо нереализуемого в полном объёме «проекта» ЮТ-11 Кручинин собрал 4,2 млрд рублей, а вовсе не 3,3 млрд, о которых он лживо заявлял в суде.
2. Кредиты у собственной организации — 2,048 млрд рублей — Кручинин брал прежде всего не для «собственных нужд», а для «хорошего дяди»…
3. Кручинин изначально не собирался «застраивать микрорайон целиком», о чём он мне лично заявил в своём кабинете 10 сентября 2009 года в присутствии Светланы Морозовой и Валерия Клюева.
4. Сам контракт на застройку микрорайона 11 Южного Тушина заключался в кому-то очень выгодной спешке — в нарушение установленного порядка подготовки к заключению и заключения «инвестиционных» контрактов.
В частности, поскольку речь шла о комплексной реорганизации застроенной территории, в состав исходно-разрешительной документации должен был входить получивший положительное заключение Мосгосэкспертизы эскизный проект застройки с ТЭО; однако никакого утверждённого эскизного проекта до заключения контракта, которое должно было осуществляться на конкурсной основе, разумеется, не было.
Участие МГО ОГО ВФСО «Динамо» в качестве номинального «заказчика-застройщика» понадобилось исключительно для того, чтобы спешно — безо всякой многомесячной предварительной подготовки — заключить контракт вот именно что на внеконкурсной основе, за что «Динамо» получило от ЗАО ЭСКМ откат — частично через Главмосстрой (у Главмосстроя оставались «комиссионные»), а по большей части уже напрямую. (Вообще говоря, за абсолютно незаконное обогащение посторонней организации — Общества «Динамо» — Шанцев с Лужковым «гипотетически» могли бы быть привлечены к ответственности по ст. 272 УК РФ — «Злоупотребление должностными полномочиями».)
Что же касается самого документа под названием «Инвестиционный контракт № ДЖП.02. СЗАО.00361 от 20 августа 2002 года», то он, как уже сообщалось, был получен путём небрежной переделки Контракта с Главмосстроем на строительство 2-секционного 17-этажного монолитно-кирпичного жилого дома по адресу: САО, Кронштадский бульвар, «владение» 30. (Именно по этой причине в Контракте нет даже намёка на переселение жителей, целый микрорайон местами называется «жилым домом» и попросту «зданием», а указанные в этом самом Контракте сроки застройки абсолютно абсурдны в случае с комплексной застройкой застроенной территории жилого назначения, но вполне выполнимы применительно к одному дому, который строился на Кронштадтском бульваре...)
С указанным адресом у Главмосстроя вообще и у Кручинина, как его старшего вице-президента, в частности было связано 10 двойных продаж, осуществлённых по схеме, очень сильно напоминающей схему, по которой Кручининым было кинуто ООО «Московский ипотечный центр — МИЦ». А единственное, на мой взгляд, отличие заключается в том, что тогда «вместо» «Русметалла» был использован «Стройальянс Монолит»…
Я мог бы продолжить, да уже подустал... (Да и кому вообще мои мысли здесь надобны?!.)