Путин одобрил создание нового наземного метро в Москве
Первая такая ветка — МЦД1 Лобня — Одинцово через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км, соединяющая белорусское и савеловское направления. Вторая — МЦД2 Нахабино — Подольск на курско-рижском направлении. «Жители Одинцово смогут в 2 раза быстрее добраться до Лобни, используя новый диаметральный маршрут. Если раньше на автомобиле путь занимал 2 часа, на общественном транспорте — 1 час 55 минут, то после реализации проекта — 1 час», — говорится в справке о проекте.
Пассажиропоток на новых ветках после их ввода оценивается в 43 млн и 49 млн пассажиров в год соответственно, что в 3,5 и 2,3 раза выше текущего. В презентации проекта капитальные работы на МЦД1 оценены в 8 млрд руб., на МЦД2 — в 12 млрд руб. Обычное метро Лобня — Одинцово потребовало бы 250 млрд руб., отметил Собянин на встрече с Путиным. «[Наземную ветку] можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы», — подчеркнул он.
Обслуживание первых двух веток будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Новый современный подвижной состав будет ездить с интервалами около шести минут, говорится в справке.
ИзображениеИзображение
Первая пара линий — это примерно 30% проекта МЦД. Строительство других линий запланировано в 2019-2025 гг., они еще требуют проектирования. Это направления Зеленоград — Раменское, Пушкино — Раменское, Зеленоград — Подольск, Нахабино — Железнодорожный и проч. Их суммарный пассажиропоток должен составить 300 млн пассажиров в год.
«В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков... Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД», — рассказал мэр Москвы.
ссылка на источник:
https://www.vedomosti.ru/realty/article ... in-odobril
видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=qcpxhM8hx50https://www.1tv.ru/news/issue/2017-11-15/18:00#8