удача » 18 ноя 2013, 06:11
Господа проснитесь! никто не собирается включать лифт бесплатно — если есть возможность собирать по 500р за 1 подьем! жалуемся активно — если будем молчать так все и останеться по прежнему
Претензия в УК/ТСЖ по вопросу подключения лифта
Директору УК «______________»
от собственника квартиры по адресу:
_______________________________
ФИО
Тел: ___________________________
Претензия
Я, ______________________, являюсь собственником квартиры по адресу: __________________________________. Дом сдан в эксплуатацию и обслуживается Управляющей компанией «______________». Сообщаю вам, что в подъезде №___ не работает лифт.
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников дома. Однако на сегодняшний день собственники подъезда №__ не имеют возможности реализовать свое право на пользование общедомовым имуществом. Наши жилищные права, и права потребителей нарушены.
Так же сообщаю, что в соответствии с п. 5.6.2. Постановления Госстроя №170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию лифтового оборудования. И устранить имеющиеся неисправности в течение 1 суток с момента поступления заявки.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. Произвести перерасчет платы по статье «содержание и текущий ремонт жилья» в части оказания услуг по обслуживанию лифтового оборудования с ___.____.____ до момента устранения неполадок.
2. Подключить лифтовое оборудование в подъезде №___ дома по адресу: ____________________. Устранить препятствия в пользовании собственниками дома лифтом.
3. В случае невозможности удовлетворить мои требования прошу направить в мой адрес письменный мотивированный ответ в течение 10 дней (в соотв. со ст. 31 Закона о защите прав потребителей).
Так же довожу до вашего сведения, что в случае невозможности удовлетворения моих требований буду вынужден обратиться в надзорные контролирующие органы: Государственную жилищную инспекцию, Прокуратуру, Роспотребнадзор.
Подпись
Дата
Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
лифты к работе готовы, вопрос лишь в политической воле Управляющей компании или ТСЖ их включить.
Чаще всего компания не подключает подъемник по нескольким причинам. Во-первых, обслуживание лифта дорого стоит, и пока жители не заселились и не начали платить по счетам, компания предпочитает просто «придержать расходы». Во-вторых, «управляйки» не хотят, чтобы жители перегрузили лифт во время подъема мебели и строительных материалов или поцарапали кабину. Таким образом, они страхуют себя от возможных последующих расходов на его ремонт.
Если вы столкнулись с похожей ситуацией, то важно знать, что лифты и лифтовое оборудование входит в состав общего имущества собственников дома. Задача Управляющей компании или ТСЖ – содержать это имущество в соответствии с требованиями законодательства. Обслуживание лифтового оборудования осуществляется за счет платежей за «содержание жилья». При этом обязанность платить по счетам возникает у собственника с момента оформления свидетельства о праве собственности.
Поэтому если лифт стоит, а плата «капает» то нужно смело писать претензию в Управляющую компанию и требовать перерасчет. Заявление нужно направить в письменном виде и обязательно проконтролировать, чтобы его официально приняли (поставили входящий номер и забрали в работу). С момента подачи заявки до исправления недостатков вы вправе требовать перерасчет.
Некоторые компании осознанно не включают стоимость обслуживания лифтового оборудования в тариф, пока кабины «стоят». Тем временем собственникам пользоваться лифтом необходимо: самостоятельно поднимать мебель, строительные материалы накладно и просто физически тяжело. Новоселам хочется как можно скорее закончить ремонт и въехать в новую квартиру.
В этом случае необходимо оперировать законодательством. Постановление Госстроя №170 от 27.09.03 четко определяет, что «организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию лифтового оборудования». И так же отмечено, что предельный срок по устранению неисправностей - 1 сутки с момента поступления заявки.
Поэтому первым делом необходимо направить претензию в УК о том, чтобы они подключили лифт и не препятствовали собственникам пользоваться общедомовым имуществом, восстановили ваши нарушенные права собственника и потребителя (закон о защите прав потребителей) либо дали мотивированный ответ о причинах отключения лифта. Желательно, чтобы претензию подписали как можно больше собственников.
После этого необходимо ждать ответа от Управляющей компании. В соответствии со статьей 31 Закона о защите прав потребителей (от 7 февраля 1992 года N 2300-1) компания обязана ответить вам в течение 10 дней. Если результаты ответа вас не удовлетворят, то рекомендуем обратиться с письменным заявлением о нарушении ваших жилищных прав и прав потребителя в Роспотребнадзор, Прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию.
На заметку собственнику:
- Лифты в новостройке действительно могут не подключать, или включать по графику, в случае если собственники на общем собрании приняли такое решение.
- Чтобы уберечь лифты от поломок и перегрузов (в 90% случаях лифты в новостройках действительно ломают собственники, превышая грузоподъемность оборудования) можно нанять на работу лифтера, который будет контролировать процесс погрузки стройматериалов и мебели в лифты, пока в доме идут ремонты. Однако, для этого так же необходимо решение общего собрания собственников, ведь за работу специалиста придется платить. А расходовать средства со статьи «текущий ремонт» Управляющая компания или ТСЖ не имеет права без разрешения собственников.
- В некоторых случаях в доме действительно требуется произвести технические работы по подключению лифтов. Например, если нужно подсоединить оборудование к диспетчерскому центру, который будет реагировать на вызовы жильцов в случае поломки. Без этого лифт действительно нельзя включать. Тогда собственники, конечно, могут «торопить» свою УК заявлениями и жалобами, но пока такие технические работы фактически не будут завершены, лифт не заработает. В этом случае остается только запастись терпенам и помнить, что от налаженной работы лифта, прежде всего, зависит ваша безопасность.