topic99-750.html#p18235
Я воздержусь от фантазий и перескажу то, что слышал на судебных заседаниях, для ясности дополнив собственными сведениями, в том числе полученными мной из различных источников, которые на протяжении многих лет кропотливо раскапывали эту детективную историю.
В 2002 году кручинин, который до этого был гендиректором ЭСКМ, будучи вице-президентом Главмосстроя, сам предложил своему руководству реализацию проекта ЮТ. Это была чисто его инициатива, для того что бы она была принята Правительством Москвы ему пришлось ввести в состав участников инвестконтракта общество Динамо, которое впоследствии получило от ЭСКМ за своё участие в проекте около 462 млн. рублей. От Москвы инвестконтракт подписал вицемэр Шанцев. Первоначальным сроком реализации проекта был конец 2005 года.
Гламосстрой взялся за проектирование и подготовку строительства ЮТ, но после проведённых изысканий посчитал, что проект ему не выгоден, поскольку требовалось около 60 000 квадрат площади для переселения местных жителей.
С 2004 года ЭСКМ начал выкупать у Главмосстроя права на реализацию инвестконтакта по ЮТ: в общей сложности за три захода c 2004 по 2005 год было выплачено около 200 млн. рублей. С 2004 года ЭСКМ начал продавать квартиры в ЮТ, гендиректором тогда была жена кручинина- Валентина Митрофановна. В 2005 году кручинин ушёл из Главмосстоя и снова стал гендиректором ЭСКМ, тогда же начались первые строительные работы и активные продажи квартир. Постановлением Правительства Москвы срок реализации проекты был передвинут на конец 2007 года.
Из условий инвестконтакта было не ясно кто должен был переселять местных жителей. Город не торопился этим заниматься или пообещал расплатиться с кручининым позже и ЭСКМ начал переселять местных самостоятельно, покупая необходимое жильё, иногда расселяя квартиры в площади значительно больше изначальной. Однако некоторые из этих квартир остались в собственности ЭСКМ, которое их впоследствии продавало или закладывало. На переселение 33-х квартир и 5-ти нежилых строений, было потрачено около 270 млн. рублей.
Та же ситуация с подключением к магистралям. ЭСКМ начал их подводить за свой счёт, не дожидаясь участия города,
на что было потрачено около 178 млн. рублей. С иском о взыскании этих средств с Москвы ЭСКМ обратился в арбитраж, но суд проиграл. Следует отметить, что в построенном ЭСКМ корпусе 2 до сих пор коммуникации подключены по временной схеме. Корпуса 6 и 3 вместе с подключёнными коммуникациями были построены за счёт средств города.
В 2006 году ЭСКМ расчистил пятно застройки под 2 корпус и начал его строительство.
В конце 2007 года закончилось действие инвестконтракта и до 2009 года в Правительстве Москвы не было однозначного мнения в необходимости его продления. Проходили многочисленные разбирательств с участием различных городских департаментов. Только осенью 2009 года вышло новое Постановление Правительства Москвы, по которому срок реализации проекта передвинули на конец 2012 года.
Летом 2008 году проходит первая серьёзная попытка банкротства ЭСКМ-вводится процедура наблюдения, назначается временный управляющий. Банкротить ЭСКМ пытается аффилированная с ним фирма.
В конце года сдается в эксплуатацию (с обязательством ЭСКМ устранить недоделки) корпус 2.
В 2009 против ЭСКМ возбуждают уголовное дело по факту двойных продаж. Около 12 квартир ЭСКМ продал компании Русметалл, которая затем перепродала эти квартиры Московскому Ипотечному Центру (МИЦ), но впоследствии ЭСКМ оплату Русметаллом этих квартир не признал, сделку разорвал и начал продавать эти квартиры по второму разу. Осенью того же года в офисе ЭСКМ проходят обыски, которые были вызваны обращением МИЦ в правоохранительные органы. Против кручинина завели уголовное дело.
В начале 2010 году на стройку заходит ГУП УРиРУО, в качестве подрядчика привлекается СМУ-10, которое ведёт строительство за свой счёт.1 июня ЭСКМ преуступает УРиРУО права на проект ЮТ, кроме 3,6 и части 4 корпуса.
Летом в отношении ЭСКМ вновь открывается процедура банкротства, повторно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий.
Осенью в генпрокоратуру поступает обращение от Хинштейна с требованием арестовать кручинина, поскольку тот продолжает продавать квартиры уже из доли города.
17 октября исполняющий обязанности мэра Ресин выделяет для УРиРУО на завершение строительства ЮТ 3,1 млрд. рублей. До СМУ-10 эти деньги не доходят и в конце года они останавливают работу.
11 февраля 2011 года при контрольной закупке арестовывают кручинина.7 июня выходит Постановление Правительства Москвы о разрыве инвестконтракта и прекращении реализации проекта ЮТ.10 июня нам объявляют, что город готов предоставить квартиры всем добросовестным дольщикам, при условии оплаченного договора и постановлении о признании потерпевшим. Тем, кто хотел бы получить жильё в СЗАО предлагают подождать строительства в 2012-2013 году, тем кто ждать не может, до конца 2011 года обещают предоставить жильё в Некрасовке.
Летом на завершение строительства 3 и 6 корпусов, а так же для строительства новых домов дольщикам ЮТ была выделена субсидия в размере 3 млрд. рублей.
После проведённой осенью голодовки дольщиков, определились адреса на которых дольщикам будет предоставляться жильё за счёт города: Некрасовка, Куркино вл.15, ул. Вяземская вл.10-12 и ул. Перерва д.8(которая впоследствии отвалилась из-за протеста местных жителей).
В октябре 2011 года ЭСКМ объявляется банкротом, назначено конкурсное производство для рассчётов с кредиторами.
В январе 2012 года арестовывают бывшего главу УРиРУО Барканова, за нецелевое использование выделенных средств. В феврале первым дольщикам начинают квартиры в Некрасовке. В марте начинается судебное слушание по выделенному в отдельное производство дело 17 потерпевших: 16 физлиц и МИЦ, суммарный ущерб по выделенному производству около 75 млн. рублей.
Всего от мошеннических действий кручинина признаны потерпевшими более 1800 человек, это не только дольщики ЮТ, но и с Глаголева 17-19 и с Народного ополчения 33.
В общей сложности с дольщиков ЮТ ЭСКМ было собрано около 3,5 млрд. Кручинин взял кредит у своей организации в размере около 2млрд., как физлицо, по его словам за счёт этих средств он расплачивался с подрядчиками и поставщиками. Множество квартир оформлялось на сотрудников ЭСКМ (по фиктивным договорам) для их дальнейшей перепродажи. Перед многими сотрудниками имелись задолженности по заработной плате.
Моё мнение: кручинин понимал невозможность завершения строительства в ЮТ, но продолжал продавать квартиры. Отдельные чиновники Москвы здорово нагрелись на этой ситуации.